Психология коллектива: правила взаимоотношений с коллегами

Каждый, кто хоть раз попадал в женский коллектив, знает, чем такое образование отличается от коллектива мужского или смешанного. В этом серпентарии складываются особые отношения, выжить в которых по силам далеко не каждому новичку. Чуть оступилась — съедят и не подавятся.

Как выжить в женском коллективе

var bvw=(«body»)[0].offsetWidth; if ( bvw >= 1200 ){ rtbBlockID = «R-A-189593-4»; («rtbBlock») = «850px»;} if ( bvw = 980 ){ rtbBlockID = «R-A-189593-3»; («rtbBlock») = «1200px»; } (function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
({
blockId: rtbBlockID,
renderTo: «rtbBlock»,
async: true
});
});
t = («script»)[0];
s = («script»);
= «text/javascript»;
= «//»;
= true;
(s, t);
})(this, , «yandexContextAsyncCallbacks»); Как выжить в женском коллективе

Каждый, кто хоть раз попадал в женский коллектив, знает, чем такое образование отличается от коллектива мужского или смешанного. В этом серпентарии складываются особые отношения, выжить в которых по силам далеко не каждому новичку. Чуть оступилась — съедят и не подавятся.

Особенности женского коллектива

В женском коллективе царят свои правила. Здесь обсуждению подлежит все и вся, начиная от личной жизни знаменитостей (это в лучшем случае) до личной жизни каждой сотрудницы (это в худшем). Здесь нет никаких секретов и запретных тем.

Лидер такого коллектива — женщина авторитетная, признанная умница и красавица. Без ее ведома ничего не происходит, ее мнение — единственно верное. Упаси вас Бог вступить с ней в конфронтацию. Поддерживайте с ней ровные деловые отношения.

Вы даже не думали просить совета, а получите их столько, что хватит на всю оставшуюся жизнь. Особенно этим грешат женщины в возрасте, которые воспринимают новенькую в качестве непутевого дитя, которое надо поучать и наставлять. Вам посоветуют, как правильно одеваться, накладывать макияж, воспитывать детей, выстраивать отношения в семье, да мало ли каким еще опытом решит поделиться пожилая матрона. Но помните: все эти советы не имеют к вам никакого отношения. Выслушайте с милой улыбкой и тут же забудьте.

Чаепитие — непременный атрибут жизни женского коллектива. В самом деле, когда же еще поговорить о милых женских пустяках, посплетничать и позлословить, обсудить начальство? Пересказать коллегам очередную серию фильма, которую, заметьте, те тоже смотрели, что может быть важнее?

Если в коллективе много пожилых женщин, то одна из важных тем для обсуждения — это всевозможные болячки и средства избавления от них. За такой беседой не заметишь, как рабочий день пройдет. А как же работа? А работа не волк, в лес не убежит. Редко в таком коллективе царит дух взаимопомощи. Чаще всего все ошибки новичка рассматриваются через увеличительное стекло, и даже малейшие промахи возводятся в ранг непоправимых.

Зависть — еще один бич чисто женских коллективов. Если вы молоды, красивы, успешны в личной жизни, пользуетесь уважением начальства, у вас непременно появятся завистники. Не обращайте на это внимание, не принимайте близко к сердцу. Лучшее, что вы можете сделать, это честно выполнять свою работу, проявить себя профессионалом своего дела.

Как себя вести в женском коллективе. Пошаговая инструкция

1. Не рассказывайте о себе и своей личной жизни.

2. Поддерживайте ровные отношения со всеми членами коллектива.

3. Не выделяйтесь. Это общее правило касается и одежды, и поведения, и высказываний. 4. Не поддерживайте сплетни и не давайте для них повод. 5. Не участвуйте в коалициях. 6. Старайтесь больше времени уделять работе. 7. Не подставляйтесь. Обдумывайте каждое свое слово. 8. Будьте вежливой с коллегами. 9. Не демонстрируйте своего отношения (как позитивного, так и негативного) к членам коллектива. 10. Старайтесь не заводить ни с кем тесных дружеских отношений. 11. Если вы стали объектом всеобщего обсуждения и осуждения, сделайте вид, что вас это никак не задевает.

Источник —

Возможно, вам будет интересно узнать также:

Как найти общий язык с начальством?Как правильно преподнести себя

(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { ({ blockId: «R-A-189593-2», renderTo: «yandex_rtb_R-A-189593-2″, async: false }); }); (»); })(this, «yandexContextSyncCallbacks»);

Читайте также:  Как наладить общение с мужчиной: женские хитрости и НЛП в помощь
< Предыдущая Следующая >

Почему все такие?

Если в рабочем коллективе есть хотя бы один мужчина (независимо от его внешности, семейного положения и возраста), женщины просто инстинктивно стараются не показать себя в негативном свете и немного сдержать свой крутой нрав.

Совсем другое дело, если на работе нет никого, перед кем нужно «выделываться». В этом случае каждая из коллег начинает вести себя «по-настоящему», без стеснения демонстрируя свои даже не очень привлекательные качества.

Вот таких коллективов и боятся юные выпускницы педагогических институтов и будущие продавщицы.

Королева Свиданий

Утро в женском коллективе проходит почти по-домашнему – в обсуждениях прошедшего вечера и последних новостей за чашечкой чая или ароматного кофе. Но за такими милыми, на первый взгляд, отношениями могут скрываться нешуточные страсти.

Королева Свиданий

К счастью, вопреки сложившемуся в обществе мнению, что женские коллективы – это бесконечный клубок сплетен, ссор, истерик и пустой болтовни, бывают и исключения – когда каждая сотрудница отдела искренне увлечена своей работой, времени на склоки просто не остается. А если в работе нет интересных сложных задач и достойной зарплаты, остается лишь развлекаться интригами – именно так рождаются конфликты в женском коллективе. Правда, в любой ситуации можно сохранять нейтралитет – для этого достаточно всего лишь понять психологические особенности женского коллектива.

Женщина в мужском коллективе: ожиданий, ошибок, советов

Многие считают, что женщина в мужском коллективе – это богиня, что работать среди мужчин лучше, чем среди женщин. Ведь не будет сплетен, ссор, конкуренции и прочих неприятных ситуаций.

Читайте также:  Главные качества и особенности идеального мужчины

Они убеждены, что обсуждения по типу «Кто, с кем, когда» там невозможны.

Женщина в мужском коллективе: ожиданий, ошибок, советов

Однако, приходя в команду, состоящую из представителей сильного пола, девушки часто сталкиваются с большим количеством проблем, недопониманием со стороны коллег.

Женщина в мужском коллективе может чувствовать себя не в своей тарелке. Откуда берется это чувство и как с ним справиться, вы узнаете из данной статьи. Читайте и запоминайте

Правила хорошего тона

Отношения на работе с коллегами должны строиться согласно нескольким простым правилам. Первое касается приветливости. Не стоит из-за плохого настроения грубить или хамить окружающим. Быть вежливыми и благодарными не так уж и сложно. Эти качества располагают людей.

Однако здесь нужно проявлять осторожность, поскольку близкие отношения в коллективе и неформальное общение могут сыграть злую шутку. Например, молодая сотрудница покажется женщинам из коллектива соперницей. Мужчины же из-за ее слишком свободного поведения посчитают ее ветреной и утратят всякое уважение.

Второе правило является логичным продолжением первого. Не стоит рассказывать коллегам по работе личную информацию о себе. Хорошие побуждения и доверие легко превращаются в сплетни, домыслы и зависть. Достаточно рассказать общеизвестный минимум.

Правила хорошего тона

Третье правило созвучно с выражением «не бежать впереди паровоза». Конечно, хорошо, если способности позволяют выполнять работу быстро и при этом качественно. Однако коллектив состоит из разных людей. Кто-то работает быстрее, кто-то, наоборот, тратит на выполнение задач больше времени. Не стоит пытаться исправить или переучить коллег. Они могут принять это за вызов.

И, наконец, четвертое правило. Оно призывает не игнорировать ритуалы и традиции коллектива. Совместные обеды и праздники только улучшат отношения.

Законы выживания

Увы, в женском коллективе все решают личные симпатии. А потому особое внимание придется уделить налаживанию отношений с коллегами. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил:

Читайте также:  Как ухаживать за собой, если нет времени

1. Никогда не участвуйте в обсуждении отсутствующих. Велика вероятность, что ваш отрицательный отзыв о ком-то из коллег будет передан адресату. Причем значительно приукрашенным. И, конечно, ни в коем случае не обсуждайте начальство!

2. Не рассказывайте о себе. Если не хотите, чтобы ваша личная жизнь стала известна всему отделу, не стоит ее обсуждать ни с кем из коллег. Даже по секрету!

3. Наблюдайте! Если вы новичок, для начала попробуйте понять, какие отношения сложились в коллективе. Стройте взаимосвязь с коллегами, исходя из существующей неформальной иерархии.

4. Постарайтесь общаться с людьми на интересующие их темы, избегая неприятных. У каждого человека есть любимые и нелюбимые темы для обсуждения.

5. В любом обсуждении стоит избегать личной критики – лучше ограничиться общими фразами.

6. Не выделяйтесь. Из-за обостренного чувства общности у женщин возникает резкая антипатия к человеку, который ведет себя не так, как принято. Уклоняется от чаепитий, не поддерживает общие застолья, высказывает мнение, противоречащее мнению большинства… Постарайтесь следовать установленным порядкам.

7. Кстати, афишировать свои успехи в женском коллективе также не стоит.

8. И главное – за разговорами не забывайте о работе!