Психология цвета в ювелирных украшениях!

Могут ли украшения быть эффективным инструментом диагностики бессознательных стратегий, скрытых потребностей и поиска ресурсов? Психолог Римма Ефимкина много лет увлечена созданием украшений. Она их собирает из разных «комплектующих» — какие-то покупает, какие-то находит сама. Ракушки, камешки… Все это в ее руках не только превращается в шедевры искусства, но и приобретает глубинный смысл, который она передает с помощью аксессуаров и распознает в купленных или заказанных украшениях.

СТИЛЕВЫЕ ТИПЫ ВНЕШНОСТИ

1. Классический стиль

Признаки классического типажа: ровный овал лица, прямой довольно высокий лоб, аккураный прямой нос, четкие линии бровей, расположенных спокойными полудугам, скульптурные скулы и линии профиля, не слишком полные, но и не очень тонкие губы. Т.е. правильные пропорции и скульптурность.

Таким женщинам особенно идут классические костюмы — ничего удивительно, гармония пропорций и архитектурность кроя соединяются в одно целое. Основные принципы в одежде: высокое качество, минимум декора, лаконичность, дорогие украшения. Лучше всего подойдёт сдержанная цветовая гамма: все оттенки серого, берево-коричневые тона. Однако следует помнить про свой колорит.

2. Драматический стиль

Внешность людей этого стиля эффектная и яркая. Лица — графичной и чёткой лепки. По форме такие лица чаще всего бывают угловатыми (треугольными, квадратными). Они основаны не на смягчённых округлых линиях, а на резких или массивных. Почти у всех представителей этого стиля — чётко очерченные скулы. Брови динамично вздымаются вверх, имеют излом или, напротив, низкие, как бы давящие на глаза. В глазах просматривает что-то хищное, их разрез часто напоминает кошачий. Губы или чрезмерно полные, чувственные или очень тонкие, кажущиеся холодными и зажатыми.

Представительницы этого стиля могут позволить себе в одежде театральность, вычурность, торжественность и порой агрессивность, не боясь при этом выглядеть неуместно.

3. Романтический стиль

Структура лица довольно нежная, его форма — овал, вытянутый или немного округлый, в чертах преобладают плавны мягкие линии, нет отсрых и агрессивных линий. Аккуратный носик может быть чуть вздёрнутым или слегка курносым и всегда тонким и изящным. Никогда — массивным и широким. Глаза широко распахнутые, слегка детские, либо мягкие и таинственные. Губки бантиком или чуть припухлые, капризные. Возможны ямочки на округлых щеках. Для представителей романтического стиля свойственно вплоть до зрелого возраста сохранять во внешности миловидность и утончённость.

Иногда «романтиков» подразделяют на «наивных» и «сложных». В образе первых присутствует лёгкость, игривость, нежность, открытость, а вторым присущи одухотворённость, отрешённость, молчаливость, загадочность. «Наивные романтики» — это Скарлетт Йохансон и Дрю Берримор, «сложные» — Лив Тайлер и Кейт Бланшетт.

Представительницам этого стиля необходимо и в одежду включать элементы романтики. В первую очередь, широко использовать нежную цветовую палитру, простые оттенки или сложные оттенки, в зависимости от подтипа. Аксессуары также должны подчёркивать главную черту стиля: небольшие аккуратные украшения с камнями круглой огранки, или же в форме цветов, фруктов и ягод — для «наивного» случая и сложные, изысканные, хрупкие, оттеняющие глубину творческих натур.

4. Натуральный стиль

Наиболее свободное и мягкое направление. О гармоничной природности натурального стиля говорит само название, а его естесственность невозможно отделить от чувства умиротворённости, комфорта, простоты. Жёсткая графика в чертах лица полность отсутствует. Особенности типажа — округлый абрис лица, мягкий подбородок, широкие, почти прямые брови, широкий или скруглённый мягкий нос, нечётко очерченные губы. От таких лиц веет простотой и природным очарованием.

Этот тип внешности «любит» натуральные материалы и такие же оттенки: серые, бежево/коричневые. Естественную красоту подчеркнут украшения из дерева, кожи, металла, кости — особенно, если они сделаны просто.

Читайте также:  Как одеваться после 50 лет — гардероб «мудрой» женщины

Женщина в золоте — роскошь и совершенство!

Золотой оттенок очень жизнерадостный и ассоциируют его в большинстве случаев с позитивной энергией солнца. Этот теплый цвет, является абсолютной противоположностью холодному серебряному. Носить серьги, браслеты, подвески и кольца из золота предпочитают очень открытые, коммуникабельные и располагающие к беседе люди. Этот оттенок в Японии ассоциируется с храбростью.

Психологи утверждают, что если в гардеробе женщины преобладают солнечные оттенки от желтого до оранжевого, значит, она является яркой личностью, способной завладеть вниманием понравившегося человека.

Золото в небольших количествах придает своему обладателю бодрости и помогает концентрироваться на важных деталях. А вот неуравновешенного человека переизбыток подобной цветовой гаммы может толкнуть даже на самые сумасбродные и необдуманные действия. Поэтому, дорогие красавицы, хоть и золотых украшений много не бывает (это факт общепризнанный), надевать их нужно с умом, не перегружая свой образ излишними деталями.

Экономия при покупке

Безусловно, каждому хочется порадовать свою девушку украшением от Cartier, но цены в магазинах неоправданно высоки. Некоторые выбирают ломбард, ибо бывшее в пользовании украшение, по идее, дешевле. Однако даже там можно нарваться на некачественный товар за неоправданно большие деньги. Так что нужно запастись знаниями и скрупулёзно изучить товар, прежде чем приобрести его.

Есть один интересный вариант: можно обратиться в компанию , которая скупает у населения дорогие изделия с бриллиантами и драгоценными камнями от известных ювелирных брендов, после чего опытные ювелиры приводят их в состояние, максимально приближенное к новому изделию. Вещи комплектуются аутентичными коробками и по возможности фирменными документами. В итоге покупателю предлагается высококлассное ювелирное украшение мирового класса по цене дешевле на 60% от его цены в бутике. Это великолепное предложение для людей, умеющих экономить и грамотно распоряжаться финансами.

Ещё один маленький совет. Самые приятные цены – в канун праздников. Даже если ты планируешь вручить своей девушке роскошный подарок на её день рождения в сентябре, лучше запастись украшением в канун Нового года или 8 марта, так будет гораздо экономнее. Также стоит проследить за ценовыми акциями, которые время от времени проходят во многих ювелирных салонах и интернет-магазинах.

Еще раз – зачем этот метод?

Так как товары используются для демонстрации личных или коллективных ценностей, у людей существует скрытое стремление проецировать свои личностные ценности на материальную атрибутику и бренды.

Но не всегда одинакова значимость бренда, как средства декларации статуса и как основы потребительского поведения! Эти различия невозможно объяснить лишь социально-демографическими особенностями представителей целевой группы. Ведь потребители, принадлежащие к различным, часто противоположным с точки зрения потребительского поведения типам, с точки зрения социально-демографической классификации могут принадлежать к одной и той же категории.

Эта проблема не является новой. Однако опыт показывает, что она часто не осознается теми, кто разрабатывает маркетинговые и рекламные стратегии.

Если рынок насыщен, то становится явно недостаточно классифицировать потребителей лишь по социально-демографическим параметрам – при таком подходе трудно найти нишу для нового бренда. В этом случае психографика как раз позволяет по-новому описать стиль жизни и потребления целевой группы и найти основу для дифференциации – а значит, и для позиционирования.