Модный деловой стиль одежды для женщин в 2019-2020 году

Женский бизнес-портрет – понятие многогранное и многоцелевое. В укоренившемся представлении «Фотосессия в стиле бизнес-леди» – это традиционные для делового стиля женщины фото в рабочей обстановке, предназначенные для размещения на сайте компании, иллюстрирования бренд-буков, рекламных материалов или вставки в резюме. Но есть у делового портрета и другой, на первый взгляд, неожиданный аспект – художественный.

Брючный костюм

Кожаный брючный костюм из осенне-зимней коллекции Alexander McQueen

Несмотря на то, что современные модные тренды в одежде для женщин предполагают богатый выбор, разобраться в нем порой бывает сложно. А найти подходящие под офисный стиль — еще сложнее. Наиболее актуальным вариантом одежды для работы является, конечно же, брючный костюм.

Джиджи Хадид в бежевом костюм на премьере фильма о Серене Уильямс

В приближающихся сезонах брючный комплект станет еще более женственным и при этом строгим. Весной 2020 года лучше отдать предпочтение свободным жакетам и брюкам с высокой талией, а чтобы образ не был скучным, ищите модели из непривычных материалов. Например, это может быть бархат, атлас, кожа, шелк и кружево. Кроме этого, не стесняйтесь в выборе цвета: обратите внимание не только на черный и серый, но и различные вариации коричневого и бежевого.

Особенности подбора деловой одежды

Подбор по фигуре

Умение скрывать какие-либо недостатки своей фигуры и уметь правильно подчеркивать ее достоинства это качества, которыми должна обладать каждая современная девушка, следящая и любящая модные тренды, одежду и, конечно же, саму себя. И на рабочем месте мы, девочки, тоже хотим выглядеть красиво и сочно, подчеркивая лучшие черты нашей фигуры. О том, как это правильно это сделать мы и поговорим в этом разделе статьи. Разберем самые распространенные в России типы фигур:

Особенности подбора деловой одежды
  • Треугольник. Этот тип фигуры выделяется массивными плечами и относительно них миниатюрным низом. Главное здесь стараться не выделять верхнюю часть тела и максимально привлечь внимание к бедрам, талии и ножкам.
  • Груша. Главное – визуально уравновесить верхнюю и нижнюю части тела. Носите приталенные и полуприталенные жакеты с четкой линией плеч, вам подойдут и простые модели брюк и юбок из тканей, которые не тянутся, преимущественно темных тонов, они скроют широкие бедра.
  • Яблоко. Характерные черты этого типа фигуры округлые покатые плечи и пышные бедра., большая грудь и практически незаметная талия. Вам нужно вытянуть фигуру и отвлечь внимание от талии, сделав акцент на верхней или нижней части тела. Скажите «нет» поясам и приталенной одежде, «да» – гладкой матовой ткани средней плотности, не слишком мягкой, но и не слишком жесткой.
  • Прямоугольник. Чтобы подобрать одежду женщинам с типом фигуры «прямоугольник» так, как советуют стилисты, нужно реализовать главную задачу – зрительно увеличить объем груди и бедер и сузить талию, создав иллюзию «восьмерки». Для достижения этой цели создавайте многослойные комплекты и носите вещи по фигуре, а не в обтяжку.
  • Песочные часы. Самый пропорциональный и редкий тип телосложения. Плечи и бедра примерно равны по ширине, прекрасно выражена талия. Встречаются его представительницы как стройные со средней грудью, так и достаточно крупные с пышной грудью. Для такого типа фигуры подойдет практически любая одежда. Экспериментируйте!
Читайте также:  КАК И ЗАЧЕМ НОСИТЬ ПЛАТЬЕ С КРОССОВКАМИ?

При выборе деловой одежды учитывается тонкости фигуры.

С учетом строгости дресс-кода

Особенности подбора деловой одежды

Каждая бизнес-компания устанавливает свои собственные границы в выборе рабочей одежды. В одних офисах допустимо появление работниц в платьях, костюмах нестандартных цветов (розовых, голубых, бордовых, синих), обилие аксессуаров так же никак не порицается. Также не запрещается носить распущенные волосы и так далее. Но есть фирмы, сотрудники которых обязаны носить строго классическую одежду, которая никак не будет подчеркивать фигуру и привлекать к себе лишнее внимание. В таких компаниях чаще всего женщин обязывают собирать волосы в прическу. Например, пучок, высокий хвост. Распространено также наличие единой униформы для всех работников офиса. Здесь, конечно же, не помодничаешь, иначе за нарушение дресс-кода можно как минимум получить строгий выговор. Все-таки вы подводите имидж всей компании. Поэтому всегда уточняйте дресс-код предприятия, в котором собираетесь работать и старайтесь не нарушать правила.

В подборе офисного стиля учитывается дресс-код общей компании.

Качество ткани

Особенности подбора деловой одежды

Также очень важно подбирать одежду из натуральных материалов, которые будут комфортны к телу. Так же важно чтобы ткань была не слишком маркой, легко отстирывалось, тело в ней не потело и чувствовало себя комфортно. Обращайте внимание на качество сшитых вещей. Ведь очень важно, чтобы предмет женского гардероба прослужил вам как можно дольше, принося радость и скрашивая серые рабочие будни.

Ткань для делового стиля должна быть дорогостоящей и плотной.

Базовый гардероб – как составить

Составлять базовый гардероб следует, в первую очередь, исходя из образа жизни. Да, существуют разные списки базовых вещей, рекомендуемые стилистами, но, если вы – домохозяйка, и носите чаще всего джинсы, футболки и кеды, то именно они составляют «ядро» вашего гардероба, а не белая рубашка, юбка-карандаш и классические лодочки. Или, например, у вас творческая профессия, тогда для вас наиболее приемлемым будет гардероб в стиле кэжуал, но никак не деловой костюм, который будет уместен для офисного работника.

Вспомните вещи, которые ранее у вас были востребованы и часто вас выручали – возможно, есть резон добавить их в ваш базовый гардероб. Кроме того, при выборе базовых вещей (да и любой другой одежды, в принципе) следует учитывать особенности фигуры и наиболее подходящие вам цвета/оттенки.

Рис.2. Базовый гардероб для каждого свой. Слева направо: базовое платье футляр, базовая юбка карандаш, базовый жакет в стиле Chanel.

Читайте также:  Детские ортопедические стельки. Как подобрать правильно

Базовые вещи в гардеробе

Базовый гардероб – как составить

Тем не менее, к вещам в базовом гардеробе существуют определённые требования. Они должны быть хорошего качества, нейтральной цветовой гаммы (беж, коричневый, серый, тёмно-синий, чёрный, белый и т.п.), иметь максимально простой крой и минимум деталей, а также идеально на вас сидеть. Слишком скучно – подумаете вы.

Да, конечно, хорошо иметь в гардеробе яркие и необычные вещи, но, как правило, чтобы составить из них гармоничный ансамбль, нужен абсолютный вкус, а иногда и этого недостаточно, так как такие вещи хороши только в сольных вариантах, где они играют главную роль, а на второстепенные – опять же подбираются вещи из базового гардероба.

Рис.3. Предметы базового гардероба: нейтральная цветовая гамма и простой лаконичный дизайн.

Элементы базового гардероба

Если вы зададитесь целью узнать об элементах базового гардероба, то, наверняка, наткнётесь на списки, предлагаемые разными стилистами. С ними можно ознакомиться для общего понимания, какие элементы можно включить в базовый гардероб, но бежать, сломя голову, с этими списками по магазинам не стоит. Потому что база у каждого своя.

Кому-то юбки А-силуэта подходят больше, чем предлагаемые в подобных списках юбки-карандаши, или, учитывая потребности, кто-то больше нуждается в простых футболках и джинсах, нежели в белых рубашках и строгих брюках, которые уместны в деловом стиле одежды.

Рис.4. Списков базового гардероба множество, но помните – вы должны составлять базовый гардероб не по спискам, а исходя из своего образа жизни.

Базовый гардероб – как составить

Идеальный базовый гардероб

Идеальный базовый гардероб учитывает ваши основные потребности. У стилистов встречается такой совет по подбору базовой одежды: покупайте вещь, если в дальнейшем легко сможете создать с ней четыре образа с уже имеющимися вещами вашего гардероба. То есть, купив очередную юбку, вы мысленно вспоминаете, что например, сможете комбинировать её и с белой рубашкой, и с джемпером, и с жакетом, и с ярким топом. Таким образом, вы получите четыре совершенно разных образа, подходящие под разные ситуации.

Рис.5. Одна юбка – три образа: с джемпером, футболкой и бомбером, топом и жакетом

Культура одежды деловой женщины

В многоликом мире бизнеса любой работник сталкивается с проблемой: как проявить себя и зарекомендовать с наилучшей стороны? Ответ на вопрос «Какую одежду я должна носить?» очень прост: «Это зависит от обстоятельств». А именно — деловой стиль одежды женщины зависит от профиля деятельности, страны, от ситуации и того впечатления, которое нужно произвести.

Профиль деятельности. Когда речь идет о деньгах, для клиентов важны традиции и стабильность, поэтому финансовая деятельность обязывает к более консервативному стилю одежды.

В рекламной сфере, где требуется проявление творческого воображения, неординарности мышления, предпочтителен наиболее модный и современный стиль одежды. К тому же богатая фантазия и способность к творчеству должны быть выставлены напоказ.

Географические различия. Манера одеваться в разных городах и странах может производить совершенно разное впечатление. Стиль, который выглядит мягким и ненавязчивым в одной стране, может показаться тяжеловесным и перегруженным в другой или слишком провинциальным — в третьей. Поэтому тем, кто много путешествует, необходимо внимательно отнестись к одежде и выбирать ту, которая соответствует географии поездки.

Читайте также:  Как выбрать свой стиль в одежде — советы для женщин и девушек

Ситуация. В различных обстоятельствах от деловой женщины требуется вести себя по-разному. Чтобы провести презентацию для важного клиента, может потребоваться очень решительный и внушительный имидж. Сессия по групповому планированию для той же самой презентации позволяет одеться более свободно.

Впечатление. Согласитесь, мало, кто из деловых женщин ставит своей задачей выглядеть нарочито непрофессионально. И вряд ли кто-то хочет производить впечатление менее обеспеченной, чем является на самом деле, — разве что при визите к налоговому инспектору. Работающие женщины часто сталкиваются с тем, что, несмотря на количество и важность выполняемой ими работы, коллеги и подчиненные относятся к ним без должного почтения и доверия.

Нередко потенциальные работодатели с первого взгляда начинают сомневаться в их профессиональных навыках, а клиенты — при первой встрече проявлять недоверие. В общем, женщинам приходится долго доказывать, что на самом деле они многое знают и умеют, что им можно доверять.

Конечно, впечатление о деловой женщине формируется на основании многих факторов, и одежда — один из них. Особенно она важна при первой встрече. Одежда в данном случае есть некоторое обещание — чего можно ожидать от данной личности, что она собой представляет.

Что нужно учитывать современной бизнес-леди, чтобы произвести нужное впечатление? Стратегия известна: современный деловой стиль женщины вынуждает принять так называемый «облик успешности». А тактика? Лучший путь достижения цели — привести свой имидж в соответствие с реальным (или желаемым) статусом.

Никому не придет в голову с ходу отвергнуть кандидатуру топ-менеджера, который выглядит именно как топ-менеджер. Или попросить сбегать за кофе человека, который по своему виду тянет не меньше чем на коммерческого директора.

Как показывают исследования, для создания впечатления необходимо учитывать, что в бизнес-среде происходит оценка внешности по такому алгоритму: силуэт, ноги, прическа, лицо, руки. Все это автоматически отслеживает мозг самого обычного человека, а не только специалиста по имиджу. Разумеется, ухоженный вид, идеально скроенный костюм, умело подобранные аксессуары не гарантируют успеха деловых переговоров, но могут заметно повлиять на их результаты.

Существует два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». И второй — наиболее эффективный. Главная задача — произвести целенаправленное впечатление на тех, от кого зависит успех и продвижение бизнеса. Лучше заранее продумать все элементы своего облика, которые должны соответствовать корпоративному имиджу компании, в которой вы работаете.

Так что же важнее в самоподаче — внутреннее состояние или внешний вид, правильное поведение или деловая одежда? Ответ очевиден: необходим баланс, золотая середина. Ведь, как говорится, чтобы произвести впечатление — его надо создать!