Как подать заявление в ЗАГС на регистрацию брака через ГосУслуги

В прошлой статье мы разобрались как расшифровать слово ЗАГС и какие в целом функции выполняет эта структура, а сегодня разберем волнительный для каждого человека и непростой, на первый взгляд, процесс подачи заявления на регистрацию брака.

условия для получения услуг

Прежде всего, пользователь должен зарегистрироваться на портале Госуслуги. Также для получения услуг необходимо выполнить 2 действия:

  1. Внести данные паспорта и СНИЛС, при необходимости – и других документов.
  2. Подтвердить данные.

Вся процедура бесплатна, однако для подтверждения данных понадобится некоторое время. Сделать это можно:

  1. В центре обслуживания – заявитель обращается лично, берет с собой паспорт и СНИЛС.
  2. Онлайн через интернет-банк Тинькофф либо через мобильный банк Почта Банка (при этом пользователь должен являться клиентом этих организаций).
  3. Через отделение Почты России – с собой берут те же самые документы.
  4. Не выходя из дома с помощью электронной подписи, которую можно получить в Удостоверяющем центре.

После того, как документы подтверждены, заявитель может заказывать любую услугу и пользоваться всеми возможностями портала.

Порядок подачи заявления в ЗАГС через портал государственных услуг

Для того чтобы получить доступ ко всем возможностям портала, необходимо подтвердить свою личность, заказав код идентификации по почте или лично посетив отделение МФЦ в своем городе. После того, как доступ будет открыт, потребуется авторизоваться в личном кабинете пользователя сервиса и перейти по ссылке _#!_description.

В открывшемся окне потребуется нажать кнопку «Получить услугу» и на следующей странице ввести следующую информацию:

  • наименование ЗАГСа, в которому будет проводиться регистрация брака;
  • дата и время регистрации брака;
  • Ф.И.О. невесты и жениха, даты их рождения, гражданство и национальность;
  • место рождения и место жительства, а также паспортные данные брачующихся;
  • сведения о предыдущем браке (если есть);
  • информация о том, какие фамилии будут присвоены молодоженам после регистрации брака.

После того, как введенные данные будут проверены системой, заявитель будет приглашен в территориальное отделение органа ЗАГС для того, чтобы подписать заявление на регистрацию брака и представить документ об оплате государственной пошлины в размере 350 рублей.

Читайте также:  Красивая шнуровка кроссовок и кед с 5 и 6 дырками...

Весь процесс подачи заявления в ЗАГС вы можете посмотреть на видео:

Итак, процедура подачи заявления на регистрацию брака через портал государственных услуг является предельно простой и прозрачной. Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться на сайте и заполнить форму заявления, указав в нем все требуемые законодателем сведения о женихе и невесте.

Какие документы нужно иметь

Основной перечень документов для предоставления:

Какие документы нужно иметь
Какие документы нужно иметь
  • паспорта будущих супругов;
  • совместное заявление от жениха и невесты;
  • квитанция об оплате госпошлины.
Какие документы нужно иметь
Какие документы нужно иметь

Госпошлина составит 350 рублей. При электронной подаче заявления через портал Госуслуги действует 30 % скидка, и в таком случае госпошлина составит 245 рублей. Оплачивать её необходимо после того, как жених и невеста внесут свои личные данные в заявление.

Какие документы нужно иметь
Какие документы нужно иметь

Дополнительно к предоставлению могут понадобиться:

Какие документы нужно иметь
Какие документы нужно иметь
  • для тех, кто уже был в браке ранее, документ подтверждающий окончание брака;
  • для несовершеннолетних нотариально заверенное разрешение родителей на регистрацию брака.
Какие документы нужно иметь
Какие документы нужно иметь

Процедура расторжения брака через портал

Расторжение брака производится в соответствии со статьей 4 Семейного кодекса и осуществляется в следующих случаях:

  • Смерть или признание умершим одного супруга.
  • При заявлении супругов или их законных представителей.

Заявление может подаваться и обоими супругами одновременно и одним из них. Подавать заявление на расторжение брака через Госуслуги можно, только если отсутствуют условия, которые считаются препятствием для расторжения брака.

Стоит знать, что расторжение брака при заявлении только мужа невозможно если жена беременна или родившийся ребенок не достиг возраста одного года.

Для того, чтобы узнать, как подать заявление в ЗАГС через Госуслуги для расторжения брака, необходимо воспользоваться следующей инструкцией.

Для подачи заявления необходимо войти в личный кабинет портала, открыть «Каталог услуг», и затем в категории «Семья и дети» выбрать ссылку «Все услуги».

В категории «Изменение состава семьи» требуется нажать на «Регистрация расторжения брака». В предложенной форме требуется указать следующие данные:

  • Название ЗАГСа, в которое осуществляется подача заявления.
  • Личные данные обоих супругов.
  • Основание для расторжения брака.
  • Данные свидетельства о регистрации брака.
  • Контактные данные заявителя.

После этого все указанные данные еще раз проверяются и заявление отправляется на рассмотрение в отделение ЗАГСа.

После того, как заявление будет проверено, его отправят в указанное отделение ЗАГСа. Пользователю необходимо отслеживать статус данного заявления в личном кабинете. Если решение будет положительное, то в личном кабинете появится уведомление и приглашение, когда требуется явиться в данное учреждение с пакетом документов и для получения соответствующего свидетельства. Если при рассмотрении был отказ, то вам придет соответствующее уведомление, в котором будет прописана подробная причина отказа.

Читайте также:  Лучшие женские духи по мнению мужчин: выбор аромата, модные духи 2021

Все действия, которые совершаются в органах ЗАГСа, производятся после того, как заявитель оплатит государственную пошлину, для расторжения брака она составляет 650 рублей. К заявлению требуется прикладывать оригинал квитанции, которая подтверждает факт оплаты. В некоторых регионах, производить оплату можно непосредственно на государственном портале при помощи совершения банковских операций. Реквизиты, необходимые для оплаты можно взять в отделении ЗАГСа, в котором будет производиться расторжение брака.

Как отменить заявление в ЗАГС через госуслуги – шаги

Заявление можно отменить, только если не была оплачена госпошлина. Если платеж уже прошел, удалить заявку невозможно. В случае, если жених и невеста не явятся в назначенное время в ЗАГС, заявление переводят в статус «Отказ».

В противном случае для отмены заявки необходимо:

  1. Авторизоваться на портале
  2. Войти в Личный кабинет.
  3. Выбрать раздел «Мои заявки» и найти заявление на регистрацию брака.
  4. Открыть форму заявления и нажать кнопку «Отменить заявку».
Как отменить заявление в ЗАГС через госуслуги – шаги

После этого на указанный адрес электронной почты придет уведомление об отмене заявки.

В этом видео вам более детально расскажут, как подать заявление в ЗАГС онлайн:

Подача заявления в ЗАГС – ответственный шаг, но с помощью современных технологий сделать его довольно легко. Тем не менее, перед тем, как заполнять заявку на сайте госуслуг, будущим супругам стоит хорошо подумать, готовы ли они к созданию семьи.  Ведь именно это и есть наиболее важный шаг при подаче заявки на регистрацию брака. Не так ли?

Как правильно подать заявление на брак через Госуслуги?

Чтобы иметь доступ для пользования сайтом государственных услуг, необходимо пройти регистрацию. Она позволит пользоваться предоставляемыми услугами в полном объеме – секретный пароль, известный лишь собственнику и прошедший верификацию, будет заменять личную подпись при совершении операций.

Логин и пароль должны иметь как жених, так и невеста – иначе заполнить форму онлайн будет невозможно.

Для корректного выполнения операций следует использовать браузер «Мозилла». Чтобы получить пароль, необходимо две недели – это время требуется для регистрации электронной подписи и пересылки письма-подтверждения на электронную почту.

Для того чтобы зарегистрироваться, нужно:

  • войти на сайт по адресу ;
  • перейти во вкладку регистрации;
  • проверить данные – они будут сверяться с регистрационными официальными базами;
  • нажать – «Отправить».

После того как на электронный адрес придет пароль можно приступать к формированию заявления с фиксированием времени регистрации. Этот вид услуги предусматривает обязательную оплату госпошлины в ходе регистрации заявления.

Читайте также:  Приватная схема онлайн заработка в Инстаграм

Паспортные данные, внесенные в базу ЕСИА, будут подтягиваться в форму автоматически.

Подачу заявления инициирует кто-либо из желающих вступить в брак.

Особенностью заполнения формы является ее пошаговое выполнение, ошибочно введенные или пустые поля, подкрашиваются, также подкрашивается номер и иконка шага:

    • Выбираем кнопку – «Регистрации брака».
    • Выпадающее меню предложит к выбору отделения ЗАГС или Дворца Бракосочетаний и номер помещения для регистрации.
    • Бронировать дату можно от одного до 6 месяцев, также имеется возможность выбрать две даты. Если в ЗАГСе нет нужной свободной даты, можно попробовать выбрать ближайший, в котором эта дата есть. Необходимо тщательно проверить все выбранные параметры. Если вкралась ошибка нужно нажать на кнопку – «Разблокировать время».
    • Нажимаем кнопку – «Бронировать время». В течение часа нужно внести данные в форму, уплатить пошлину, отправить заполненную форму на проверку. Если информация не будет введена, система сбросит все данные. Для возврата назад существует опция «Разблокировать время».
    • Заполняются данные о женихе и невесте, паспортные данные и СНИЛС подтягиваются сами.
  • Одним из этапов будет уплата онлайн госпошлины. Для перехода на сайт для уплаты требуется указать плательщика. После автоматического перехода на платежный сайт необходимо выбрать способ оплаты (допускается мобильный телефон или карта), ознакомиться с условиями оплаты, заказать отправку файла квитанции на почту. После этого нажать кнопку «Вернуться».
  • На Портале высветится информация об идентификаторе заявления, квитанции об уплате пошлины, ссылка на Е-мейл для получения бланка приглашения на регистрацию.

Необходимо периодически проверять «Личный кабинет», информация о проверке выводится в опции «Заявления – История заявлений».

После проверки электронной формы на почту придет приглашение с указанием даты и времени регистрации брака. Во Дворец бракосочетания нужно явиться за час до нее и иметь с собой оригиналы всех документов, нужных для заключения брака и квитанцию об оплате пошлины.

Внимание! Если после уплаты госпошлины онлайн произошел сбой системы нужно сразу же обратиться в службу поддержки портала.

По такой же схеме происходит предварительная онлайн запись для подачи заявления лично.

Для этого не нужно иметь регистрацию на сайте, вывод электронной формы происходит после нажатия на кнопку «Получить услугу».

Для вывода на печать формы приглашения, в ЗАГС будущие супруги должны иметь Е-мейл. После того как на почту придет приглашение в ЗАГС, им необходимо будет явиться туда с оригиналами всех документов и квитанцией об уплате пошлины.