Есть помещение – как открыть выгодный бизнес

Помимо красивых изображений, эскизов и планировочного решения, есть еще немаловажный этап в создании интерьера – это подбор материалов и мебели. Разбираемся, как это происходит на разных стадиях работы над дизайн-проектом.

Электрический проект

Дизайнер указывает световые схемы, розетки, выключатели, их местоположение, привязки, производителей и модели, выводы и тип стационарной бытовой техники. Информация по расположению электрических выводов согласуется с клиентом и становится заданием для инженера по расчету сечения провода, проектированию щитка и запаса мощности. Дизайнер не делает исполнительных инженерных схем, поскольку эта работа инженера. Если электрический проект необходим, его выполнит электрик перед началом монтажных работ.

Исследование рынка и портрет покупателя

Главная ошибка начинающих собственников торговой марки одежды – неправильное понимание структуры рынка и запросов покупателя. Из этого следуют попытки охватить сразу нескольких направлений, составить конкуренцию глобальным сетевым магазинам, или, наоборот, создавать продукт очень узкой направленности, не позволяющей расширять ассортимент. Маркетинговые исследования на начальном этапе создания бизнеса помогут создать портрет покупателя, оценить уровень конкуренции и наметить особенности ниши, которые помогут сделать бренд уникальным.

  • оценить географию продаж и приблизительное количество покупателей;
  • определить средний возраст, доход, покупательские привычки потенциальных клиентов;
  • выявить потребности, которые рынок не в состоянии удовлетворить, и причины (экономическая неэффективность, низкий спрос, сложность выполнения);
  • составить список конкурентов и исследовать ассортимент, качество, цены, политику лояльности, отзывы;
  • обнаружить слабые места в существующей структуре ниши и сделать их своими главными достоинствами.

Основными преимуществами локальных торговых марок перед сетевыми брендами являются необычный дизайн, уникальная конструкция, редкая ткань, контроль качества каждого изделия. Не стоит пытаться конкурировать с гигантами индустрии по ценам, скорости реакции на модные тенденции, охвату рекламных кампаний – эти показатели имеют свойство улучшаться с увеличением спроса на продукт, без особых затрат со стороны предпринимателя.

Кто шьет?

Первое, с чего стоит начать – определиться с бизнес-моделью, по которой вы будете строить и развивать свое дело. Здесь стоит выделить две популярные тенденции: вы можете организовать работу производства полного цикла или привлечь специалистов на аутсорсинге, которые возьмут на себя обязанности по пошиву одежды. Выбирая контрактное производство, разработайте максимально точное техническое задание. Чем подробнее вы опишете требования к изделию, тем меньше разочарований вас ждет при дальнейших этапах работы. Снизить риски в работе с аутсорсинговыми компаниями вам поможет грамотно составленный договор, в котором стоит отразить размер неустойки в случае несоблюдения графика работ. Кроме того, совместно разработайте калькуляцию по сырью, материалам и комплектующим на выпускаемые изделия, чтобы в дальнейшем избежать финансовых споров. А также не забудьте попросить у подрядчика гарантию на произведенные изделия.

Читайте также:  Гардероб для женщины в 45 лет — рассмотрим по полочкам

Дизайнер, основательница бренда "Модный дом Kogel" Ася Когель рекомендует:

Я часто наблюдаю, как сначала предприниматели запускают швейный бизнес, а затем сталкиваются с трудностями в части производственных процессов, к которым не бывают готовы. Это всегда ведет к финансовым потерям компании. Поэтому, перед тем как инвестировать в бизнес или приступить к разработке коллекций, советую заранее погрузиться в производственные процессы. Если вы выбрали аутсорсинг, то досконально изучите работу тех швейных компаний, которые будут вам помогать в пошиве коллекций, узнайте сколько им требуется времени для выполнения заказа, посетите эти производства. Начинайте работу с небольших пробных партий. Изучите возможных поставщиков тканей, просчитайте временные затраты на их поставку и растоможку, выясните объемы минимального заказа. Это позволит вам заранее быть готовым ко всем трудностям.

Особенности проекта

Пожалуй, начать следует с разъяснения понятия и определения, что такое шоу-рум одежды. Вообще, классический формат подобных заведений предполагает показ образцов коллекции и подписание договоров на ее поставки с заинтересованными компаниями. Здесь, как правило, проходят переговоры представителей реализатора с дизайнерами. Правда, в России общепринятые правила претерпели некоторые изменения. Так, приходя в эти комнаты, клиенты могут и приобрести понравившийся товар. То есть, заведение является неким аналогом бутика, где вещи представлены лишь в единственном экземпляре.

Шоу-румы одежды предназначены, прежде всего, для демонстрации и продвижения моделей определенных брендов, а не их реализации

Конечно, суть работы таких залов состоит в демонстрации моделей, чтобы обратить внимание потенциальных клиентов на лучшие образцы. Само собой, важно четко знать свою аудиторию. Ведь площадка не может работать по типу тривиального магазина – обычно там практикуется вход по пригласительным билетам. Как правило, вашими посетителями могут стать владельцы торговых точек соответственного направления или обеспеченные поклонники определенных брендов. Когда в городе имеются подобные люди в достаточном количестве, можно смело приступать к реализации такой идеи, как открыть свой шоу-рум одежды.

Этот бизнес имеет неоспоримые преимущества. Ведь обычно конкуренция здесь невысока, а спрос клиентов лишь растет. Кроме того, занимаясь самостоятельным моделированием одежды, обуви или аксессуаров к ней вы сможете очень неплохо заявить о собственной торговой марке на рынке.

Такие залы позволяют наиболее выгодно и привлекательно продемонстрировать достоинства эксклюзивных моделей для потенциальных покупателей. Так что, грамотная и обдуманная концепция, правильный выбор формата и четко составленная стратегия помогут новичку в этом, казалось бы, сложном вопросе. Поскольку проект выглядит весьма перспективным, рассмотрим немного подробнее, как открыть шоу-рум одежды.

Планируя такой проект, определитесь с его форматом и масштабами деятельности

Для молодого талантливого кутюрье отличным шансом заявить о бренде будет основание выставочного зала своих моделей. Безусловно, не все начинающие предприниматели настолько близки к миру моды, однако, все же, планируют работать именно в этом направлении. Для них будет уместным открытие заведения, где представлена одна или несколько разных торговых марок. Здесь целесообразно ориентироваться только на предпочтения публики.

Выгодно ли открывать магазин одежды

Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно, ведь реальные обстоятельства могут не соответствовать желаемым. Высокая наценка на продукцию, продаваемую в этом сегменте, делает бизнес очень рентабельным.

Читайте также:  Стильные приёмы в одежде, как выглядеть ниже

Сколько стоит

О том, что вхождение на этот рынок – удовольствие недешевое, знают даже самые далекие от предпринимательства люди. В среднем для открытия одной торговой точки требуется от полумиллиона рублей в небольшом городе и миллиона в крупном мегаполисе, хотя окончательная цена зависит от реализуемого формата.

Окупаемость

Обычно процесс полного возвращения вложенных денежных средств длится 1-2 года, это неплохой результат, ведь после этого прибыль продолжает расти ежегодно. При правильной организации продажи и взаимном соответствии цены и качества товара выйти на приличный доход можно уже в течение первых 6 месяцев работы.

Основные требования

Спортзал

В этом случае площадь должна быть:

  • Отапливаемым;
  • С хорошей проводкой;
  • С системой вентиляции;
  • С дизайном, соответствующим уровню заведения.
Основные требования

Склад

  • Нормальный микроклимат (сухое, не промерзающее зимой);
  • Отсутствие рисков по пожарной части;
  • Остальное в зависимости от групп товаров, которые будут храниться.

Производство

  • Соответствие требованиям СанПиН;
  • Техническая документация энергонадзора;
  • Подвод воды;
  • Остальное в зависимости от спецификации производства.

Автосервис

Основные требования

Можно открыть и в небольшом помещении, основные требования те же.

  • Противопожарная безопасность;
  • Мощная вентиляционная система.

А вот с чем поможет

  • Авторский надзор. Большинство дизайнеров не просто разрабатывают проекты, а полностью контролируют ремонт, установку конструкций и элементов декора. В этом случае дизайнер выступает менеджером всех подрядчиков, участвующих в проекте, снимая эту головную боль с клиента. Сюда же входит составление бюджета, закупка материалов и соблюдение всех нормативных требований.
  • Выбор помещения. Опытный дизайнер интерьеров для ретейла может подсказать, какой тип помещений стоит искать и оценить потенциал выбранного вами места. Дизайнер часто сотрудничает с брокерами по коммерческой недвижимости и может помочь контактами и переговорами. 
  • Экономия. Как правило, у дизайнеров интерьеров есть свои поставщики, с которыми они регулярно работают, а значит могут получать скидки на материалы и мебель.
  • Корректировки после сдачи проекта. С дизайнером можно договориться, что после открытия магазина вы проведете небольшое исследование и проверите реакцию посетителей на интерьер и освещение. Возможно, понадобится что-то подкорректировать в дизайн-проекте — например, для открытия второго магазина.

Даже с учетом того, что коммерция уходит в онлайн, ваш физический магазин все еще помогает клиенту составить первое впечатление. И от того, какой опыт получит человек в магазине, зависит, вернется ли он за покупками — неважно, в другой ваш магазин, на сайт, на страницу в соцсетях или куда-то еще. И интерьер — это такая же часть ретейл-бизнеса, которая влияет на продажи не меньше, чем ценовая политика, работа персонала или рекламные кампании.

Читайте также:  Деловой офисный стиль: тренды сезона осень-зима 2013-2014

Комплектация

Вторая услуга для тех, у кого нет времени и желания заниматься закупками чистовых отделочных материалов и мебели самостоятельно (черновыми обычно занимаются строители). Подумайте, сколько нужно времени на все те же 150 позиций.

Здесь у нас продолжает работы по проекту специальный человек – комплектатор. Он общается с поставщиками, отлично знает рынок и то, что и где заказать.

На этом этапе мы:

  • проводим маркетинговое исследование (где купить лучше, критерии могут быть разные: качество, срок поставки или цена);
  • привозим клиенту (или показываем в магазине поставщика) выбранные варианты товара и консультируем, что выбрать лучше;
  • подготавливаем коммерческое предложение;
  • проверяем выставленный счет (что мы покупаем именно то, что нам нужно);
  • договариваемся о доставке на объект (чтобы это не привезли позже или раньше);
  • проверяем товар при доставке на объект;
  • если приходит брак, договариваемся о замене.

Эта услуга не сэкономит денег клиенту, она выйдет примерно так же или чуть выше по стоимости. Мы хоть и можем договориться о цене выгоднее, чем сам клиент (за счет дизайнерских скидок), но мы берем процент от стоимости каждой позиции, с которой работаем. Зато эта услуга сэкономит клиенту очень много свободного времени.

Комплектация

Когда ремонт закончен, довольные клиенты заселяются в свое новое жилье и живут счастливой жизнью, приглашая нас в гости на чай.

Интересные проекты квартир на
Интерьер квартиры из проекта студии Design by Tolsh Интерьер квартиры из проекта студии ЛВА-ИНТЕРЬЕР Интерьер квартиры из проекта дизайн-студии Artscor Artscor

Сколько можно заработать на шоу рум. Опыт

ВОТ ЗДЕСЬ МОЖНО ВЫБРАТЬ ОТЛИЧНЫЕ И НЕДОРОГИЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ВАШЕГО ШОУ-РУМА

Вопрос актуален для каждого, ведь все хотят оценить возможную прибыль еще до его открытия

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов:

    ваша активность количество занятых в проекте специалистов объем стартового капитала грамотной рекламы и продвижения потенциальные возможности к расширению

При условии активного подхода и хороших продаж, прибыль от шоу рума может быть значительной, это позволит, при наличии желания перенести часть бизнеса в реал, например открыв параллельно «обычный магазин».

По мнению знакомых при наличии более значительных вложений изначально и при более активном продвижении результаты за эти годы можно было бы и удвоить, утроить.

Поэтому если сразу планируете большой объем, возможно вам понадобится получение кредита на бизнес.

Читайте еще: Как открыть парикмахерскую с нуля