Божий казначей

Аватар пользователя admin
Версия для печатиВерсия для печати

6 июля 1996 года у рязанского Борисоглебского собора рядом с местом первоначального погребения святителя Василия Рязанского были перезахоронены мощи Василия Кадомского, умершего в середине позапрошлого столетия и похороненного на Лазаревском кладбище.

«ПОМОЛИСЬ ЗА НАС, ВАСИЛЬЮШКА!»

С апреля 1860 г. в газете «Рязанские губернские ведомости» периодически стали публиковать объявление следующего содержания: «Господин неизвестный прислал в редакцию 100 руб. серебром и просил выдать деньги эти тому, кто напишет лучшую и по возможности полную биографию известного рязанским жителям Василия Петровича Кадомского. Вследствие этого редакция объявляет о предложении неизвестного всем, кому угодно будет оным воспользоваться, и покорнейше просит прислать статьи, содержащие в себе биографию».

Василий Кадомский

На сто рублей в то время можно было купить хорошую лошадь. Но никто никаких рукописей в редакцию так и не представил. Лишь в 1864 г. в журнале «Странник» появилась «Биография юродивого Василия Петровича Кадомского». Написал её священник рязанской Николо-Ямской церкви Пётр Внуков. Он же и был тем неизвестным, о котором говорилось в объявлении 1860 г.

Отпрыски многочисленного рязанского рода Внуковых, среди которых были кроме священников чиновники и военные, ещё при жизни Василия Кадомского почитали этого человека за святого. «Помолись за нас, Васильюшка!» — обращались к нему страждущие, и со временем выздоравливали те из них, кто был, с точки зрения медицины, неизлечимо болен. Алкоголики навсегда становились трезвыми и работящими, к находящимся на грани самоубийства банкротам приходила совершенно неожиданная материальная помощь, в отношениях враждовавших друг с другом приверженцев православия восстанавливался мир.

ПОДВИГ ЮРОДСТВА

Родился Василий Кадомский в 1780 году. От рождения пребывал в нём дух мира и нестяжания. С младых лет мечтая стать монахом, он начал странствовать по святым местам. Но Господь определил ему иной путь отречения от мирских красот, и подвижничество Василия впоследствии приняло вид юродства. А большинство рязанцев считали его просто сумасшедшим. В том числе и родная сестра, отнявшая у брата, отставного унтер-офицера, всё доставшееся ему по наследству, — ей удалось добиться в суде признания Василия Петровича недееспособным.

Сам Василий, скрывая свои христианские добродетели за личиной юродивого, обладал даром прозорливости. Многие рязанцы обращались к нему за ответом на сложные жизненные вопросы. Всё, что ему дарили, блаженный тут же раздавал беднейшим жителям Рязани. Примечательно, что его никогда не трогали даже самые злобные собаки.

Блаженный Василий зачастую не придерживался общепринятых правил поведения в церкви. Во время богослужений переходил с места на место и со всеми христосовался. Всех ласково называл «мага» — и мужчин, и женщин.

«Здорово, мата! — обращался он к настоятелям храмов. — Что-то любящих Христа нынче мало было».

«Как же мало, Петрович, если из-за тесноты молящиеся и на колени-то встать не могли!» — недоумевали церковно-служители. Но у Василия были причины так говорить. Непостижимым образом знал он о самых глубинных тайнах людских душ.

Блаженный Василий Кадомский умер 15 мая 1848 г. в Рязани. Отпевали его в церкви Преображения Спаса на Яру. Он был похоронен на Лазаревском кладбище. А 26 мая 1997 г. его канонизировали как местночтимого святого Рязанской епархии.

ВЕРА В ЧУДО

Есть свидетельства чудесных деяний, связанных с этим святым, и в наше время. Некоторые люди, тяжело и даже неизлечимо заболев, молитвенно просили блаженного Василия о помощи. Исцеления происходили так быстро, что медики считали это невероятным.

В зависимости от своей религиозной убеждённости каждый человек по-своему относится к тем, кого на Руси принято считать святыми. Весьма часто для нас, обыкновенных, поведение таких людей непонятно.

«Похоть тела, очей и гордость житейская» — так охарактеризовал мирскую жизнь один из православных подвижников. С ним можно соглашаться или нет, Однако веру в чудо ещё никто не отменял. Известны примеры исцеления больных в самой тяжёлой степени недуга, когда медицина бессильна, после обращения за помощью к святым. Обласканные благополучием скептики веры, приговорённые к смерти страшным диагнозом, в одночасье меняли своё мировоззрение в страстном желании жить. В таких случаях и некоторые ярые атеисты обращаются к Богу, даже не зная, где Его искать. На помощь приходят те, кого принято на Руси считать святыми. Относится к их числу и «Божий казначей» Василий Кадомский.

Евгений Дмитриев

Газета «Панорама города», № 27 (736) 2010 г.

Метки: Разделы: 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Интересное

Вход на сайт

Разделы

Альбомы

Гаврилов Посад
03.11.2014
Валерий
Старые фотографии Тулы
14.11.2013
admin
Старые фото Тобольска
13.04.2012
писарь

Очепятка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Опрос

Нужен ли, на ваш взгляд, общероссийский краеведческий сайт?:

Реклама